Центр методического сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Никитенко Ирина Михайловна
  • Должность: Заведующий центром
  • Область научных интересов: методическое сопровождение педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях
  • Количество публикаций: 5

Контакты

Уровень образования - высшее

Квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии и учитель-логопед, учитель-дефектолог

Наименование направления подготовки и (или) специальности - специальность дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Логопедия», магистерская программа «Управление системой дошкольного образования»

 

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2017 г. – Повышение квалификации «Использование в работе специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новых классификаций и критериев для формирования заключений», ФГАОУ ВО «РУДН» (г. Москва).

2017 г. - Повышение квалификации «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного  образования детей с ОВЗ», ФГБОУ ВО «МПГУ» (г.Москва).

2018 г. - Повышение квалификации «Системный подход к организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ», ОГАОУ ДПО «БелИРО» (г.Белгород).

2019 г. Профессиональная переподготовка «Олигофренопедагогика». Квалификация: учитель-дефектолог, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» (г.Курск).

2020 г.- Повышение квалификации «Управленческие аспекты организации и сопровождения процесса инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ, включая РАС, в образовательной организации», АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий» (г.Москва).

2022 г. - Повышение квалификации «Организационно-методическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (г.Москва).

2023 г. – Повышение квалификации «Организационно-методическое сопровождение обучения детей с ОВЗ», ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения» (г. Москва).

 

Общий стаж работы - 23 года

Стаж работы по специальности - 6 лет

 

Награды:

2016, 2018, 2019, 2020, 2021 гг. - почетные грамоты и благодарственные письма управления образования администрации города Белгорода.

2018, 2019, 2020, 2022 гг. - почетные грамоты и благодарственные письма МБУ «Научно-методический информационный центр» города Белгорода.

2019 г. - диплом департамента образования Белгородской области по итогам регионального конкурса муниципальных методических служб (II место).

Сотрудники

 
Жогова Дина Викторовна
  • Должность: Методист
  • Область научных интересов: психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности, профилактика эмоционального выгорания, индивидуальное психологическое консультирование, социальная психология
  • Количество публикаций: 3

Контакты

О себе

Уровень образования – высшее

Квалификация – педагог-психолог, учитель биологии.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Биология» (диплом с отличием).

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2019 г. – повышение квалификации по ДПП «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» (ООО «Высшая школа делового администрирования»).

2020 г. – повышение квалификации по ДПП «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОО» (ОГАОУ ДПО «БелИРО»).

2022 г. - повышение квалификации по ДПП «Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» (Институт коррекционной педагогики РАО, г. Москва).

2023 г. - повышение квалификации по ДПП «Психолого-педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении» (Институт коррекционной педагогики РАО, г. Москва).

2023 г. - повышение квалификации по ДПП «Организационно-методическое сопровождение обучения детей с ОВЗ» (ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», г. Москва).

Общий стаж работы: 24 года

Стаж работы по специальности: 22 года

 

Награды и звания: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ. Приказ № 734/ к-н от 10.06.2011 за многолетний добросовестный труд.

Методическое сопровождение образовательных организаций Белгородской области, осуществляющих образование детей с ОВЗ в дошкольных и общеобразовательных организациях 

- осуществление методического, консультационного и информационного сопровождения административных работников образовательных организаций, педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения,  работающих с обучающимися с ОВЗ;

 - организация взаимодействия с органами государственной власти, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, некоммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по сопровождению образования обучающихся
с ОВЗ на территории Белгородской области.

Нормативные правовые документы, регулирующие образование детей с ОВЗ

  1. Конвенция о правах ребенка».
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  5. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  6. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  7. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  8. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  9. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
  10. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  11. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
  13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
  14. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
  15. Распоряжение Минпросвещения России от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
  16. Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».
  17. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»».
  18. Постановление Губернатора Белгородской области от 12.12.2022
    № 230 «Об утверждении Концепции оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, генетическими нарушениями, детям из групп биологического и социального риска, детям-инвалидам в Белгородской области до 2027 года».

Материалы