Кафедра педагогики и психологии детства

Серых Лариса Викторовна
  • Должность: Заведующий кафедрой
  • Область научных интересов: педагогика и методика дошкольного и начального образования
  • Количество публикаций: 70 (из них 3 статьи базы SCOPUS, 14 статей ВАК, 2 коллективные монографии)

Контакты

Уровень образования - высшее.

Квалификация - учитель начальных классов.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Педагогика и методика начального образования».

Ученая степень - кандидат педагогических наук.

Ученое звание - доцент.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка (при наличии):

2011 г. – профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании».

2011 г. – профессиональная переподготовка «Управление проектами».

2018 г. - удостоверение о повышении квалификации по теме «Актуальные проблемы развития дошкольного образования в Российской Федерации» (г. Москва, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 36 ч.). 

2019 г. - удостоверение о повышении квалификации по теме «Экспертиза дополнительных программ повышения квалификации» (г. Москва, ФГАУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», 24 ч.).

 Общий стаж работы - 26 лет.

Стаж работы по специальности - 26 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) - Региональные приоритеты дошкольного образования: «Дошкольник Белогорья», «Дети в приоритете», «Бережливый детский сад»; Основные компоненты проектирования Программы развития дошкольной образовательной организации в формате нормативно-правовых требований; Образовательная программа дошкольной образовательной организации. Требования к структуре, содержанию и объему; Методическое сопровождение внедрения бережливых технологий в дошкольной образовательной организации; Проектный подход в управлении Программой развития дошкольной образовательной организации в формате нормативно-правовых требований.

 

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, приказ от 23 сентября 2010 г. № 1040/ к – н.

Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ» № 197695, приказ Министерства образования и науки РФ от 29 сентября 2012 г. №1531/к – н.

 С 2013 года руководитель 7 региональных проектов:

- «Внедрение педагогики М. Монтессори в дошкольные образовательные организации Белгородской области» (2013-2015 гг.);

- «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья»)» (2014-2017 гг.);

- «Физическое воспитание детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)» («Навстречу комплексу ГТО») (2017 г.);

- «Интеллектуальное развитие дошкольников средствами ТРИЗ («Юный Эйнштейн»)» (2017 г.);

- «Разработка и апробация моделируемой профессиональной среды педагога дошкольного образования» («Эффективный воспитатель») (2017-2019 гг.);

- «Формирование функциональной грамотности младших школьников» (2019-2021 гг.);

- «Моделирование и апробация педагогической системы воспитания здорового дошкольника» (2021-2023 гг.).

 

В рамках проектов были разработаны и внедрены региональные парциальные программы, методические пособия, рабочие тетради для детей дошкольного возраста.

В 2020 году парциальная программа и авторская технология «Мой веселый, звонкий мяч» (разработана совместно с Волошиной Л.Н.) получила распространение на Всероссийском уровне.

В Белгородской области с 2017 года используются пять парциальных программ дошкольного образования, направленные на познавательное, физическое, социально-личностное и речевое развитие детей дошкольного возраста, разработанные с учетом региональных особенностей. Обновленная парциальная программа «Здравствуй, мир Белогорья» включает блок «Медицина Белогорья» и методический материал для ознакомления детей с трудом взрослых (2021 г.).

В 2020-2021 гг. осуществляла руководство грантом Российского фонда фундаментальных исследований № 20-013-00752 «Технология социализации детей дошкольного возраста в двигательно-игровой деятельности», в рамках которого подготовлены статьи в международных и российских изданиях, коллективная монография, научно-методические пособия, методические рекомендации для педагогов и буклеты для родителей. Данная инновационная технология была представлена на Х Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ 2020).

Сотрудники

 

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - учитель начальных классов.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Педагогика и методика начального образования».

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2017 г. - удостоверение о повышении квалификации по теме «Диагностика обученности и уровня достижений учащимися в рамках реализации ФГОС НОО» (МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр», 108 ч.).

2018 г. - удостоверение о повышении квалификации по теме «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом» (ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 18 ч.)

Общий стаж работы - 15 лет.

Стаж работы по специальности - 11 лет.

Астахова Лариса Евгеньевна
  • Должность: Старший преподаватель
  • Область научных интересов: педагогика и методика дошкольного и начального образования

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - Учитель начальных классов, Учитель-логопед.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - Педагогика и методика начального обучения, Логопедия.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2017 г. - профессиональная переподготовка ОГАОУ ДПО «БелИРО» .  Квалификация:  учитель-логопед.

2018 г. - удостоверение о повышении квалификации по теме «Реализация требований ФГОС в условиях организации образовтельного процесса в ИОС с использовнаием современных образовательных технологий» (г. Москва, ООО «Мобильной электронное образование», 18 ч.).

2018 г. - удостоверение о повышении квалификации по теме «Особенности образовательного процесса  с применением ЭОР и интерактивного оборудования в условиях  реализации ФГОС ДО» (г.Москва , ООО «Мобильной электронное образование», 18ч.).

2018 г. - удостоверение о повышении квалификации по теме «Культура речи преподавателя» ОГАОУ ДПО «БелИРО».

Общий стаж работы - 31 лет.

Стаж работы по специальности - 31 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): «Семья и её роль в воспитании личности ребенка. Методы партнерского взаимодействия детского сада с родителями»; «Основные образовательные программы – конструкт  пространства дошкольного детства. Научно-методическое сопровождение программ дошкольного образования. Ведение учетной и отчетной документации воспитателя»; «Содержание  нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ДОО на современном этапе»; «Структура, содержание, технологии реализации образовательных программ нового поколения»; «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»; «Преемственность целевых ориентиров ФГОС ДО и планируемых результатов ФГОС НОО».

 

Функциональные обязанности:
Организация и руководство  курсовой подготовкой слушателей курсов  повышения квалификации( воспитателей ДОО, старших воспитателей, заведующих ДОО, учителей начальных классов ) очных и дистанционных форм обучения.
Разработка, проведение лекционных, практических занятий и учебной работы в соответствии с нагрузкой и преподаваемой дисциплиной.
Организация и проведение учебной и учебно-методической работы по всем видам учебных занятий в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя кафедры.
Оказание методической помощи слушателям повышения квалификации в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками.
Разработка рабочих программ по преподаваемым дисциплинам.
Участие в научно-исследовательской работе кафедры.
Создание условий для формирования у слушателей повышения квалификации основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности.

Головко Елена Вячеславовна
  • Должность: Доцент
  • Область научных интересов: : методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе, педагогика, формирование нравственной устойчивости младшего школьника к отрицательным влияниям микросреды
  • Количество публикаций: более 103

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - биология и химия, учитель начальных классов

Наименование направления подготовки и (или) специальности - учитель биологии и химии.

Ученая степень - кандидат педагогических наук.

Ученое звание - доцент.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2020 г. - Управление проектами в сфере образования, 30 ч., ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования".

2020 г. - Цифровая педагогика: подготовка преподавателей к работе в режиме комбинированного и онлайн обучения. II ступень, 72 ч., ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет".

2020 г. - Методическое обеспечение образовательного процесса (полностью в форме стажировки), 24 ч., ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет".

2020 г. - Педагогическое образование: учитель начальных классов, ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет".

2017 г. - Профилактика экстремизма в студенческой среде, 72 ч., ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет".

2015 г. - Психология профессионального образования, 72 ч.

2012 г. - Современные мультимедийные технологии в образовании, 72 ч.

2012 г. - Развитие психолого-педагогической культуры преподавателя высшей школы, 72 ч.

2011 г. - Школа и здоровье, 72 ч.

Общий стаж работы - 28 лет.

Стаж работы по специальности - 28 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Современные подходы к условиям  развития познавательно-исследовательской деятельности детей ДОО, Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, Игровая деятельность в раннем возрасте,  Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ, Информационная грамотность младшего школьника: содержание и особенности организации обучения, Естественно-научная грамотность младшего школьника: содержание и особенности организации обучения, Использование метода моделирования в формировании познавательных универсальных учебных действий младших школьников («Окружающий мир»), Использование моделирования при изучении исторического аспекта содержания предмета «Окружающий мир». Особенности педагогической диагностики учебных достижений младших школьников, Универсальные учебные действия: понятия, виды, и их роль в развитии младших школьников, Технология проектирования учебного занятия в контексте развития УУД младших школьников, Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника: содержание и особенности процесса обучения, Формирование функциональной грамотности во внеурочной деятельности младших школьников, Регулятивные УУД младшего школьника: содержание и особенности организации процесса формирования на уроках математики и окружающего мира, Коммуникативные УУД младшего школьника: содержание и особенности организации процесса формирования на уроках математики и окружающего мира.

2017 г., Благодарность Педагогического института НИУ «БелГУ»
2016 г., Благодарность ректора  НИУ "БелГУ" за добросовестный труд в деле подготовки педагогических кадров для образовательных учреждений
2016 г., Благодарственное письмо управления образования администрации города Белгорода
2014 г., Благодарственное письмо управления образования администрации города Белгорода
2013 г., Благодарность НИУ "БелГУ"
2013 г., Благодарственное письмо управления образования администрации города Белгорода
2010 г., Благодарность БелГУ
2016 Почётная грамота от профкома НИУ "БелГУ" за многолетнюю работу в Профсоюзе (в 2006 и 2016 г.г.)
Благодарность научно-методического центра им. Л.В. Занкова за поддержку учителей, работающих по системе Л.В. Занкова.
Благодарственное письмо за творческое руководство студенческими дипломными работами, представленными на конкурс «Педагогика начальной школы XXI века».
2006 г. Почётная грамота Президиума  ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ (2006 год). за добросовестный труд в деле подготовки педагогических кадров для образовательных учреждений .

 Постоянный член жюри конкурса для дошкольников и младших школьников «Я - исследователь».

С 2020 г. член жюри регионального конкурса профессионального мастерства «Я – педагог-исследователь».

О себе

Уровень образования – высшее (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»)

Направленность (профиль) образовательной программы: Дошкольное образование

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2023 г. – Удостоверение о повышении квалификации по теме «Содержание и технологии деятельности воспитателя ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой» (ООО «Высшая школа делового администрирования»,72 ч.)

Стаж работы по специальности - 3 лет.

Байдикова Евгения Андреевна
  • Должность: Методист
  • Область научных интересов: возрастная психология, арт-терапия, социальная психология, психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности
  • Количество публикаций: 9

Контакты

О себе

Уровень образования – высшее

Квалификация – «Психолог. Преподаватель психологии».

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Психология служебной деятельности».

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2019 г. - повышение квалификации по ДПП «Основы песочной терапии в работе педагога-психолога и психотерапевта» (НОЧУ ДПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа», г. Москва).

2020 г. - повышение квалификации по ДПП «Психолого-педагогическая компетентность педагога в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (ФГБОУ ВО «МГППУ», г. Москва).

2021 г. - повышение квалификации по ДПП «Современные подходы к организации и внедрению инклюзивной среды в образовательных организациях» (ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»).

2021 г. – повышение квалификации по ДПП «Организация деятельности педагога-психолога в системе среднего профессионального образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие» (ФГБОУ ВО «МГППУ», г. Москва).

2022 г. - профессиональная переподготовка «Арт-терапия в практике психолога». Квалификация: арт-терапевт (АНО ДПО «НАДПО», г. Москва).

2022 г. - повышение квалификации по ДПП «Арт-терапия психологических травм у детей, пострадавших в результате военных действий», ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон».

2022 г. - повышение квалификации по ДПП «Практика Интегративной голосовой терапии для самопомощи в стрессовых ситуациях», ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон».

2023 г. - повышение квалификации по ДПП «Краткосрочное кризисное консультирование учащихся при суицидальном риске» (ФГАОУ ВО «БелГУ», г. Белгород).

Общий стаж работы - 5 лет.

Стаж работы по специальности - 5 лет.

Жогова Дина Викторовна
  • Должность: Методист
  • Область научных интересов: психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности, профилактика эмоционального выгорания, индивидуальное психологическое консультирование, социальная психология
  • Количество публикаций: 3

Контакты

О себе

Уровень образования – высшее

Квалификация – педагог-психолог, учитель биологии.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Биология» (диплом с отличием).

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2019 г. – повышение квалификации по ДПП «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» (ООО «Высшая школа делового администрирования»).

2020 г. – повышение квалификации по ДПП «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОО» (ОГАОУ ДПО «БелИРО»).

2022 г. - повышение квалификации по ДПП «Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» (Институт коррекционной педагогики РАО, г. Москва).

2023 г. - повышение квалификации по ДПП «Психолого-педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении» (Институт коррекционной педагогики РАО, г. Москва).

2023 г. - повышение квалификации по ДПП «Организационно-методическое сопровождение обучения детей с ОВЗ» (ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», г. Москва).

Общий стаж работы: 24 года

Стаж работы по специальности: 22 года

 

Награды и звания: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ. Приказ № 734/ к-н от 10.06.2011 за многолетний добросовестный труд.

Медведева Светлана Михайловна
  • Должность: Старший методист
  • Область научных интересов: психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности
  • Количество публикаций: 4

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии и учитель-логопед.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия».

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2017 г. – повышение квалификации по ДПП «Актуальные проблемы теории и методики обучения в профессиональных образовательных организациях» (ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Белгород)

2018 г. – повышении квалификации по ДПП «Организационно-методическое сопровождение перехода профессиональных образовательных организаций к использованию независимой оценки квалификации для промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования» (АНО «Национальное агентство развития квалификаций», г. Белгород).

2022 г.- повышение квалификации по ДПП ПК «Разработка образовательного контента учебного занятия с использованием интерактивных технологий» (ОГАОУ ДПО «БелИРО», г. Белгород)

2022 г. - повышение квалификации по ДПП «Участие некоммерческих и общественных организаций в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», г. Москва)

Общий стаж работы - 23 лет.

Стаж работы по специальности - 16 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

 

Бок Оксана Владимировна
  • Должность: Старший преподаватель
  • Область научных интересов: логопедия, дефектология, обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
  • Количество публикаций: 23

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - «Учитель-олигофренопедагог», «Учитель-логопед».

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия».

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2014 г. - ОГАОУ ДПО «БелИРО», «Управление проектами в сфере образования».

2015 г. - Институт медико-биологических проблем РУДН, «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».

2016 г. - ГАОУ ВО МГПУ, «Организация инклюзивного образования детей инвалидов в образовательных организациях».

2018 г. - ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом».

Общий стаж работы - 22,5 года.

Стаж работы по специальности - 15 лет.

формирование и развитие компетенций педагогических работников по профилю кафедры в области реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования.

  • - обеспечение содержания и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования по профилю кафедры;
  • - осуществление научно-исследовательских разработок и проектов по проблемам дошкольного и начального общего образования;
  • - оказание научно-методической помощи муниципальным органам образования, центрам, лабораториям, методическим службам и образовательным учреждениям по вопросам функционирования и развития образования;
  • - организация и проведение инициативных научных и прикладных исследований по профилю кафедры.