В Белгородском институте развития образования состоялся региональный семинар «Реализация ФГОС общего образования: индивидуальный проект». Организатором мероприятия выступил центр сопровождения деятельности общеобразовательных организаций института
Семинар посетили заместители руководителей, методисты и педагоги школ, которые реализуют федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы).
В начале семинара был совершен небольшой экскурс в историю школьного образования 20 века для того, чтобы проследить преобразования, которые повлияли на систему образования.
Как было отмечено, в последние годы в российском образовании происходит немало изменений. Внимание акцентируется на индивидуальном подходе к ученику. Популярны новые методы обучения, в том числе метод проектов и метод индивидуальных проектов.
С помощью методологии проектной и исследовательской деятельности были разобраны и разграничены между собой основные понятия курса «Индивидуальный проект».
Согласно образовательному стандарту, индивидуальный проект – это логическое завершение школьной системы и переход к самостоятельной жизни. А ученик, тем самым, получает уникальную возможность научиться делать учебный и социальный проект, учебное исследование; а также использовать знания на практике и развивать коммуникативные способности.
Также слушатели ознакомились с локальными нормативными актами, в которых отражены основные вопросы проведения и оценки курса. Как правило, практика показывает, что такие документы жизненно необходимы. Подробно была рассмотрена рабочая программа «Индивидуальный проект» и требования к его оценке. После каждого блока вопросов были подведены итоги изученного. Напомним, что срок реализации курса «Индивидуальный проект» - 2 года (с 10 по 11 класс).
Заведующая центром сопровождения деятельности общеобразовательных организаций М.А. Яшина уделила внимание вопросу требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к проектной учебно-исследовательской деятельности. Также она рассказала об особенностях организации проектной деятельности на уровнях основного общего и среднего общего образования.