В БелИРО социальные педагоги региона поделились опытом работы с подростками с девиантным поведением

В Белгородском институте развития образования прошел семинар-практикум «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений». Организатором практикума выступила кафедра психологии и дефектологии БелИРО.

Цель образовательного мероприятия: повышение профессиональной компетентности социальных педагогов в профилактике и коррекции отклоняющегося поведения подростков.

Участников семинара – социальных педагогов учреждений Белгородской области приветствовала доцент кафедры О.П. Нагель.

Работа образовательного интенсива проводилась по двум тематическим блокам: «Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска» и «Деятельность социального педагога по профилактике и социальной реабилитации обучающихся, проявивших девиантное поведение».

С мастер-классом о стратегии работы социального педагога по предупреждению конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений выступила педагог школы №33 г. Белгорода О.В. Орлинская.

Как обучить подростков конструктивному поведению в конфликтной ситуации собравшимся рассказала социальный педагог школы №4 Нового Оскола О.А. Закотенко.

Н.Б. Кырза, педагог Майской гимназии, провела мастер-класс на тему «Консультирование родителей подростков с проблемным поведением методом «кросс-коучинг». О формах и методах работы социального педагога с семьей в своём мастер-классе поведала представитель профессионального сообщества из Центра образования №1 г. Белгорода В.П. Шевелева. А педагог-тьютор из белгородской школы №37 Н.В. Колениченко выступила с докладом «Технология консультирования социального педагога семей, воспитывающих детей с ОВЗ».

Во втором тематическом блоке семинара «Деятельность социального педагога по профилактике и социальной реабилитации обучающихся, проявивших девиантное поведение» социальные педагоги узнали о технологиях работы по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними (педагог Е.Н. Гурова), познакомились с технологией профилактики кибербуллинга в интернет-общении подростков (педагог А.Б. Асташкина). Также были представлена мастер-классы «Тренинг социальных навыков как средство профилактики асоциального поведения подростков» (педагоги Л.В. Городова, И.И. Осипова), «Формы и методы работы с подростками по профилактике суицидального поведения» (педагоги О.П. Шипилова, В.А. Балабанюк), «Игровые технологии в работе социального педагога» (доцент кафедры БелИРО Н.М. Кий).