19 марта на базе Белгородского института развития образования состоялось заседание секции учителей русского языка и литературы регионального учебно-методического объединения (РУМО).
Участниками заседания секции стали методисты межмуниципальных методических центров, учителя русского языка и литературы.
Заведующая кафедрой историко-филологического образования БелИРО Т.А. Симанова приветствовала всех участников заседания и представила доклад на тему: «Стратегии развития филологического образования в 2020 г.».
В своем выступлении методист центра мониторинга и оценки качества образования института А.С. Майорова сообщила аналитическую информацию, касающуюся результатов проведения итогового собеседования по русскому языку 12 февраля 2020 г. в Белгородской области.
Учитель русского языка и литературы школы №22 г. Белгород М.В. Бакалина обсудила с собравшимися проблемы подготовки обучающихся к сдаче итогового собеседования по русскому языку. В рамках выступления педагог познакомила своих коллег с такой методикой, как клоуз-тест, которая представляет собой использование текста с пропущенными словами. Главная цель работы с этим методом - научить детей понимать смысл текста и устройство его смысловой организации. Таким образом, клоуз-текст на уроках русского языка и литературы позволяет сформировать у школьников коммуникативное и контекстное мышление.
В своем докладе учитель русского языка и литературы гимназии № 22 г. Белгорода Е.Г. Гудина рассказала, какие приемы работы с текстом при написании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ она рекомендует использовать воспитанникам при подготовке к экзамену.
Также на заседании секции РУМО широко обсудили вопросы, связанные с конкурсным движением для учителей русского языка и литературы. Старший преподаватель кафедры историко-филологического образования БелИРО О.В. Дудинских рассказала участникам заседания о конкурсных мероприятиях, намеченных на текущий год.