Открыла заседание заведующая информационно-библиотечным центром БелИРО Н.В. Володченко. В режиме ВКС она доложила коллегам о решениях РУМО общего образования Белгородской области от 04.06.2020 г.
По итогам был принят ряд решений. В частности, предложено принять к сведению информацию об институте наставничества в сфере образования региона, одобрить предложенную функциональную модель института наставничества в сфере образования.
Кроме этого, была принята к сведению информация о стажировке как форме реализации дополнительного образования. А кафедре менеджмента общего и профессионального образования БелИРО предложено продолжить практику реализации стажировок в дополнительных профессиональных программах повышения квалификации. Также было решено принять к сведению информацию о выполнении решений РУМО в системе общего образования Белгородской области в 2019 году, решения считать исполненными.
С докладом «Педагогический опыт как трансляция авторской системы педагога-библиотекаря» выступила старший методист центра развития конкурсного движения и образовательных практик М.А. Лутцева. Как было отмечено, с принятием Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров была введена должность педагог-библиотекарь, который является участником образовательного процесса. В это связи очень важно выявлять лучшие педагогические практики, которые позволяют совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности. О том, как обобщить результаты своей работы, рассказала М. Лутцева.
Н.В. Володченко напомнила, что тема секции – это развитие компетенций современного библиотекаря. Библиотекарь сегодня – универсальный специалист, который ориентируется во многих направлениях. О том, какими компетенциями должен обладать школьный библиотекарь, собравшимся рассказала заведующая научно-методическим отделом БГУНБ Е.Н. Бойченко.
Заведующая кафедрой историко-филологического образования, доцент кафедры Т.А. Симанова в своем докладе напомнила, что школьная библиотека сегодня является элементом образовательной среды и способна активизировать творческий, интеллектуальный потенциал ребенка. Взаимодействие библиотекаря и учителя, библиотекаря и читателя-школьника строится на принципах «педагогики сотворчества», где библиотеке отводится активная роль.
Как заявить о себе, как привлечь внимание к библиотеке, анонсировать, обеспечить общую медиаподдержку мероприятий рассказал заведующий центром по связям с общественностью и СМИ А.М. Яковчук.
А заведующая библиотекой школы №49 с углубленным изучением отдельных предметов города Белгорода С.П. Васильева поделилась опытом работы в период самоизоляции в условиях карантина.