10 июня 2020 года в формате видеоконференцсвязи кафедра психологии и дефектологии БелИРО провела заседание секции регионального учебно-методического объединения по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Мероприятие открыла старший методист кафедры психологии и дефектологии БелИРО Р.И. Политова.
Особое внимание на заседании было уделено организации дистанционной формы обучения учащихся с ограниченными возможностями. По этой теме в рамках онлайн-встречи выступила заместитель директора Белгородского инженерного юношеского лицей-интерната И.В. Еремина. В своем выступлении педагог осветила организационно-методические аспекты дистанционного обучения.
Учитель русского языка и учитель обществознания Белгородского инженерного юношеского лицей-интерната И.О. Зубачева и Ю.В. Данько поделились практическими разработками реализации основных и адаптированных образовательных программ в условиях дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В ходе работы секции педагоги школы №21 г. Белгорода осветили такие темы, как особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ 7 и 9 классах в новых условиях, а также организация и проведение коррекционно-развивающих занятий педагогом–психологом в рамках онлайн-обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) начального общего образования по варианту 5.1. Кроме того, были затронуты вопросы организации обучения и сопровождения слепых детей при освоении АООП в удаленном формате и особенности подготовки и дистанционного проведения уроков по предметам учебного плана в классе для детей с ОВЗ.
В числе прочего, учитель-логопед школы №21 г. Белгорода Е.Е. Мелюханова рассказала, как информационно-коммуникационные средства обучения помогают учителю-логопеду при организации и проведении коррекционно-развивающих занятий в дистанционном формате, а учитель-дефектолог школы №43 г. Белгорода А.Ю. Плеханова выступила с докладом на тему «Работа куратора в период дистанционного обучения».
Выступление учителя-дефектолога, сурдопедагога и учителя начальных классов Белгородской школы-интерната №23 Н.А Ковтун и А.Ю. Шаповаловой было посвящено теме реализации предметного и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха в дистанционных условиях.
В рамках заседания секции РУМО педагоги также подробно обсудили организацию дистанционного обучения детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Учителя поговорили о специфике реализации тьюторского сопровождения таких учащихся в условиях дистанционного обучения, об удаленном сопровождении дошкольника с РАС и его семьи педагогом-психологом и учителем-дефектологом, а также о формировании элементарных математических навыков у обучающихся с РАС с использованием дистанционных образовательных технологий.