Как повлиять на общее интеллектуальное развитие младшего школьника при построении процесса обучения

Лекцию на тему «Познавательные УУД младшего школьника: содержание и особенности организации процесса формирования на уроках русского языка и литературного чтения» в режиме ВКС провела доцент кафедры дошкольного и начального общего образования БелИРО, кандидат педагогических наук С.Е. Терехова.

Познавательные универсальные учебные действия (УУД) − способы решения познавательных учебных задач, требующих применения различных методов познания, рационального использования мыслительных операций, деятельности моделирования и конструирования.

При построении процесса обучения младших школьников с целью развития познавательных универсальных учебных действий очень важно учитывать влияние познавательных универсальных учебных действий на общее интеллектуальное развитие младшего школьника.

На начальном этапе обучения главным в моделировании является выделение в условии или вопросе учебной задачи отношения, которое необходимо изучить, исследовать, применить для нахождения решения.

«Поскольку выделенное отношение представлено обычно в вербальной форме (в редких случаях — в аудио или визуальной), школьнику нужно иметь «банк» моделей (схема, рисунок, таблица и т. п.), которые он умеет использовать для иллюстрации отношения и дальнейшего действия с ним (или исследования)», - рассказала С. Терехова.

Слушателями стали 32 учителя начальных классов из Белгорода, Белгородского, Борисовского, Корочанского, Чернянского, Вейделевского, Ракитянского, Красногвардейского районов, Валуйского, Алексеевского, Старооскольского, Губкинского, Новооскольского городских округов.