Сегодня современному учителю недостаточно хорошо владеть своим предметом и методикой его преподавания, необходимо также иметь знания в близлежащих научных областях, разбираться в различных сферах общественной деятельности и многое другое. Требования общества и социальные ожидания к педагогам были и будут всегда самые высокие. Ведь во многом именно от них зависит то, какими будут школьники, когда вступят во взрослую жизнь, то, каким будет новое поколение страны. Поэтому учителю очень важно находится в постоянном процессе обновления своих умений, заниматься профессиональным развитием и саморазвитием, а курсы повышения квалификации играют в этом важную роль.
Главная цель деятельности БелИРО заключается в обеспечении достойного уровня повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений, осуществление методической поддержки учителей, выявление талантливых специалистов и распространение их инновационного опыта в Белгородской области. Так на сайте БелИРО в электронном банке данных актуального педагогического опыта собрано уже более 300 материалов педагогических работников.
Напомним, что в структуру института входит шесть кафедр: естественно-математического и технологического образования, историко-филологического образования, психологии и дефектологии, дошкольного и начального общего образования, дополнительного образования и воспитательных технологий, а также менеджмента общего и профессионального образования. Несмотря на то, что каждая из них реализует программу повышения квалификации педагогов в рамках своей предметной области, все они задают единое научно-методическое направление для осуществления образовательных планов и целей в регионе.
Стоит отметить, что ежегодно курсовую подготовку на базе Белгородского института развития образования проходят от 6 до 9 тысяч педагогов. БелИРО предлагает более 100 дополнительных образовательных программ для совершенствования компетенций педагогических работников, которые нацелены на решение актуальных задач образовательного процесса по направлениям: «Логопедия и дефектология», «Педагогическое образование», «Педагогический работник», «Менеджмент в образовательной организации», «Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт». Программы реализуются как на бюджетной, так и на внебюджетной основе. Их содержание и структура соответствует современным тенденциям и подходам в системе образования РФ, а также профессиональным стандартам и требованиям ФГОС.
Гибкая и удобная система обучения, включающая в себя различные формы (очную, очно-заочную, очно-заочную и заочную с применением дистанционных технологий, электронную), позволяет удовлетворить все профессиональные потребности слушателей и представить достаточный объем теоретического материала (от 16 до 1005 часов) и практических знаний.
Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации Белгородского института развития образования дают возможность педагогам не только узнать о новых методологических подходах в преподавании, требованиях и технологиях современного образования, но и обменять знаниями и личным опытом в кругу коллег и единомышленников.