Здоровьеориентированное образование: теория и практика : сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции (г. Белгород, 5 апреля 2024 г.)

В сборнике опубликованы материалы участников региональной научно-практической конференции, посвященной проблеме формирования здорового образа жизни детей и подростков. Представленные материалы раскрывают такие направления, как управление здоровьесберегающей деятельностью в образовательной организации, здоровьеориентированная профессиональная деятельность, формирование здорового образа жизни средствами учебно-воспитательного процесса. Особое внимание уделено теоретическим и технологическим аспектам физкультурно-оздоровительной работы в образовательной организации. Материалы сборника могут быть интересны педагогам и руководителям образовательных организаций, специалистам органов управления образованием, учреждений дополнительного профессионального образования.

Просмотр

Методические рекомендации по организации деятельности профильных психолого-педагогических классов в общеобразовательных организациях Белгородской области

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (на 2022 – 2024 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 года № 1688-р.
Разработанные методические рекомендации могут быть полезны для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций с целью определения единых организационных и методических подходов в организации деятельности профильных психолого-педагогических классов в Белгородской области.

Просмотр

Методические рекомендации по реализации механизма наставничества «школьник – молодой педагог – опытный наставник»

Методические рекомендации дают представление о профессиональном взаимодействии, развитии субъектов образовательного процесса, включенных в механизм наставничества «школьник – молодой педагог – опытный наставник», содержат материалы по диагностике метапредметных компетентностей (исследовательской, коммуникативной, цифровой), конструктор индивидуального маршрута повышения метапредметных компетентностей для повышения уровня их сформированности у педагогов и обучающихся общеобразовательных организаций.
Издание носит практико-ориентированный характер и будет полезно педагогическим работникам общеобразовательных организаций, педагогам-психологам, советникам директора по воспитательной работе, специалистам муниципальных органов управления образованием, курирующим воспитательную работу.

Просмотр

Актуальные вопросы и проблемы преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС : материалы региональной научно-практической конференции

В сборнике представлены статьи участников региональной научнопрактической конференции «Актуальные вопросы и проблемы преподавания иностранного языка в условиях реализации  ФГОС», состоявшейся 25 апреля 2024 года. Материалы сборника могут быть полезны педагогам, методистам, студентам педагогических и филологических специальностей. 

Просмотр

Единая система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров : сборник материалов Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции

В сборнике представлены материалы педагогических работников образовательных организаций Белгородской области, Вологды, Кирова, Курска, раскрывающие актуальные практики  реализации целевой модели наставничества, горизонтального обучения педагогов, инструменты их профессионального роста, новые формы деятельности профессиональных сообществ.
Материалы сборника представляют интерес для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных органов управления  образованием, методистов муниципальных методических служб.

Просмотр

Методические рекомендации по разработке отчёта о результатах самообследования образовательных организаций Белгородской области

Методические рекомендации посвящены организационным и содержательным вопросам самообследования образовательных организаций. В части организационных аспектов самообследования образовательных организаций рассматриваются результаты самообследования в форме отчёта о результатах самообследования. Среди содержательных аспектов приведены формы и подходы к формированию отчётов о результатах самообследования всех типов образовательных организаций.
Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.

Просмотр

Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предметов «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке (русском)» и «Родная литература (русская)»

В сборнике представлены статьи участников региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предметов «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке (русском)» и «Родная литература (русская)», состоявшейся 04 апреля 2024 года. Педагоги размышляют об актуальных вопросах  содержания и методики преподавания предметов «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке (русском)» и «Родная литература (русская)», а также о проблемах чтения и современных методах и приемах обучения.
Материалы сборника могут быть полезны педагогам, методистам, студентам педагогических и филологических специальностей.

Просмотр

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-УЧАСТНИКА КОНКУРСА НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания «Особенности формирования портфолио учителяучастника конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» содержит информацию о практике проведения конкурса в Белгородской области, перечень документов, необходимых для формирования портфолио педагога – участника конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, рекомендации по составлению аналитической справки о достижениях педагога. 

Просмотр

Реализация ФГОС в гуманитарном образовании : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции

В сборнике представлены статьи, посвященные рассмотрению вопросов, связанных с современными тенденциями в методике преподавания гуманитарных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС, формированием функциональной грамотности, воспитательным потенциалом уроков.
Материалы ориентированы на широкий круг читателей.

Просмотр

Готовимся к экзаменам. Математика. Решение тригонометрических уравнений при подготовке к ЕГЭ за 4 шага

В учебно-методическом пособии рассматривается методика решения тригонометрических уравнений. Содержательную основу пособия составляют типовые задания ЕГЭ, охватывающие применение основных формул тригонометрии, значений тригонометрических функций некоторых углов; этапы решения тригонометрических уравнений, представленных в открытом банке ЕГЭ.
Пособие поможет учителям сделать уроки математики интересными, позволит объяснить тему, чтобы было понятно любому обучающемуся.
Обучающиеся найдут ответы на непростые вопросы и отлично освоят приемы решения тригонометрических уравнений, которые позволят сэкономить время для решения заданий ЕГЭ с развернутым ответом.

Просмотр